Строительство.

Нафига оно надо - понятно. Есть и нематериальные выгоды - пальцы, удовольствие для эстетов, удобство, и так далее. Но главное, конечно, это - практическая польза. Иначе кто же будет отдавать кровные купе :)?

В целом, выгоды от дома примерно такие же, как и выгоды от клана. В чем-то больше плюсов от обустройства в клане, в чем-то от дома. Но в основном примерно одно и то же. По цене - также почти полный паритет. При постройке дома надо еще довольно долго искать нужные ресурсы, зато при постройке в клане, долго ждать реакции имморталов.

Во-первых, это тихое место для себя любимого. Там, где тебе никто не помешает поразобрать барахлишко или покачать какой-нибудь скилл. Само собой, качать скилл на триггерах, бросив чара на ночь - это криминал и лишнее преимущество для обладателей халявного инета. Но если за чаром присматривать, никто наказывать, конечно, не станет.

Во-вторых, это возможность перестать дрожать, каждый раз загружая чара-копилку. Теперь в доме можно поставить сейф и спокойно хранить в нем необходимое equip для 1-100, перековки, ринемики и прочее. То, что нельзя или боязно таскать с собой, особенно красным (-PK-). Содержимое сейфов сохраняется на диске как и содержимое inventory чаров и не пропадает при ребуте.

Туда же, в сейф, можно класть даже nodrop+nouncurse. Помимо прочего, это и легальная возможность передавать такие вещи и избавляться от всяких cursed chains без лута.

В доме можно делать порталы, как в кланах, есть мебель, в том числе и специально для сна как в Dark Continent. Вот, в общем, основные выгоды.

В отличие от кланов, в домах нельзя ставить мобов и продавцов. В отличие от кланов, в дома нельзя делать какой-нибудь аналог clanrecall. Но это последнее ограничение можно легально обойти: если у вас есть clanrecall или sprecall, то можно построить портал в/из клан/семейную комнату и таким образом быстро попадать в свой дом.

Выбор города

Набираем build lot list.
Можно строить особняки в следующих местах:
Мидгаард (Midgaard)                                          10000 qp
Новый Талос (New Thalos)                                     5000 qp
Безымянный Город (The City of Anon)                          3000 qp
Остров Drakyri (Drakyri Isle)                                2000 qp
Город темных эльфов (Drow City)                              1000 qp
Фрипорт (Freeport)                                           1500 qp
Великий город Геригхелм (Great Town of Gerighelm)            1000 qp
Потерянный город (Lost City)                                 1000 qp
New Ofcol                                                    1000 qp
Valley of the Titans                                         3000 qp
UnderDark                                                    3000 qp

Чем ближе к Мидгарду и основным дорогам, чем больше в городе "инфраструктуры", тем дороже. Если у вас есть clanrecall, то близость к центру, пожалуй не важна - можно сделать портал. Если есть sprecall, то близость к центру тоже не очень важна, но вдруг иммы решат, что после появления строительства семейные комнаты больше не имеют смысла? Отменят их вместе со sprecall-ом, а homerecall сделать забудут. Не то, чтобы по моим сведениям они вынашивали такие планы, но чем-то в этом роде попахивает :)

Выбрав город, выбираем место. Это должна быть клетка, из которой (и в которую) не занят путь на north, east, south или west. Клетка внутри какого- нибудь здания не подойдет. Именно из-за этого практически весь underdark (или даже весь?) под строительство не годится. Если клетка относится к местности "вода" или "воздух", оттуда стоить тоже нельзя. Нельзя строить также из safe-room.

Место не должно быть слишком людным, разве что это необходимо по смыслу. Но, когда речь идет о собственном доме, конечно лучше если за твоей спиной не шмыгают толпы народу как раз в тот момент, пока ты открываешь дверь в свою святая святых :)

Команда build lot направление арендует участок земли, который соединяется простым переходом с тем местом, откуда дана команда. Теперь это - ваша территория, где строить можете только вы.

Поначалу на арендованном участке - пустырь. Когда вы его застроите, то можно будет арендовать еще участок рядом. И всего за 10 QP! То есть так дорого, как это написано в build lot list стоит только аренда участка, который непосредственно примыкает к обычной арии. Все другие участки стоят чисто символически - лишь бы не спамили команду зря.

Более того. Арендовать участок из дома можно в направлениях up и down и изнутри существующих комнат тоже. Так что башни и подвалы - не проблема.

Можно арендовать сколько угодно участков в разных городах и в одном, даже из одной клетки арии в разных направлениях. Лишь бы были купе. Более того, можно связать комнаты, входы в которые находятся в разных ариях. В результате ваш дом может соединить две разные арии, даже отдаленные. Но этот способ, конечно намного дороже, чем поставить портал.

В самом доме новые участки арендовать дешево, но понаделать тысячу участков "назло серверу" не получится: пока участок не застроен (в нем пустырь), нельзя из него арендовать новые. А застроить - стоит нехилых купе. Вообще все тут упирается в купе: количество комнат во всех домах вместе взятых или в каком-то одном доме не ограничено.

Снос участков

Команда build del направление сносит участок в указанном направлении. Разумеется, это может сделать только тот кто арендовал его или иммортал (если например хозяин дома поделетился).

Так можно удалить одну комнату, застроенную или незастроенную. QP при этом, конечно, не возвращаются.

Если при удалении комнаты будут обнаружены комнаты, куда нельзя попасть ни из одной арии, то такие "мертвые" комнаты тоже будут удалены. Поясню этот пункт подробнее. После некоторых операций как то: удаление комнаты (build del), удаление перехода между комнатами (build room wall) или превращения перехода в односторонний (build room oneside) запускается проверка на отрезанные комнаты.

Проверка на отрезанные комнаты выполняется так. В каждую комнату обязательно должен быть путь от входа в арию. Путь может быть сколь угодно запутанным, но только через комнаты арии Особняки. Путь может включать в себя порталы. Входом в арию считается двусторонний переход между обычной арией и арией Особняки. Входом в арию НЕ считаются порталы, ведущие из семейной комнаты или из клана а также односторонние выходы из Особняков в другие арии (наоборот построить не получится).

Приведу примеры неправильных действий, которые могут привести к потере вашего дома.

Ситуация 1.
Вася купил по дешевке участок в Новом Офколе. Потом женился и связал свой дом с sprecall-ом. А чтобы не тратится на надежную дверь в Офкол, он взял и замуровал его (или сделал односторонним: из дома в Офкол пройти можно, а назад - нет).

New Ofcol<---Home     sprecall    (*) - портал
             (*)       (*)
В результате дом будет разрушен. Вход через портал не считается за вход в арию, а комната Home - тоже. Сервер посчитает ее потерянной и уничтожит.

Аналогичная ситуация может возникнуть также с порталом в клан.

Ситуация 2.
Вася купил дешевый участок в Новом Офколе. Построил дверь и сколько-то комнат. Тут его богатый и закадычный друг Петя купил участок в Мидгаарде. Они соединили дома порталом.


             Дом Пети                          Дом Васи
          L    |                                   |     L
Midgaard--=--Дом Пети--Дом Пети      Дом Васи--Дом Васи--=--New Ofcol
               |        (*)             (*)
             Дом Пети                           (*) - портал
Добрый Петя сделал копию ключа от своего дома и дал Васе. Теперь Вася мог попасть к себе домой коротким путем: войдя в двери дома Пети и пройдя портал. Со временем он к этому так привык, что замуровал вход в свой дом из Офкола - зачем лишняя головная боль?

Однажды Петя пришел в свой дом и увидел, что у гости Васи шляются по его комнатам. Его это разозлило и он уничтожил портал. Он не знал, что Вася замуровал вход к себе и в результате путь в дом Васи исчез и три его комнаты были уничтожены.

Так что будьте внимательны с этой командой и другими командами, которые могут отсечь одну или несколько комнат от остальных. Ваши жалобы типа "не тот батон задавил" пойдут лесом. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь правила: в вашем доме всегда должен быть незамурованный вход в арию. Если это не так, убедитесь, что мастер дома, через который вы входите полностью осведомлен о том, что у вас нет другого входа и не забудет о вас, когда будет делетиться или перестраивать дом.

Вообще-то эти ограничения сделаны по нескольким причинам. Во-первых, конечно, чтобы не появлялось отсеченных от остальной арии и забытых всеми комнат. Во-вторых, чтобы имморталы могли быстро уничтожать дома поделетившихся. В-третьих, (и в-главных), чтобы не появлялись полностью неприступные дома со входом только со sprecall-а или клана.

Обустройство комнат

build room list показывает полный список действий. Вот подробности о них:

Во-первых, надо выбрать, чем застроить пустырь. Есть три варианта:

  1. парк (build room park): открытое место, тип "лес"
  2. пруд (build room pond): открытое место, тип "мелководье", fly/boat не нужен
  3. дом (build room home): закрытое место, тип "помещение", погода не видна

Теперь комнату можно обустроить, добавив несколько важных штрихов:

  • build room light - прорезать окна и расставить свечи, чтобы было светло без лампы и днем и ночью. Иначе в глухих стенах будет всегда темно. Эта команда работает только после build room home. В парке или пруду не прокатит. Обратная команда build room dark.
  • build room norecall - сделать комнату norecall. Это нормально, если вы не хотите, чтобы на вас в вашем доме кто попало делал gate, portal или nexus. teleport-ом в дома попасть нельзя вообще, не важно комнаты norecall или нет. Обратная команда build room recall.
  • build room private - сделать комнату private. private room хороша тем, что в нее могут войти максимум два чара, например вы и ваш пет. И никакой другой козел, даже некрупный имм, не помешает. Обратная команда build room noprivate.
  • build room nowhere - сделать комнату защищенной от where. Все дома находятся в одной арии. Так что если вы не хотите, чтобы ваши недруги знали, что вы дома, можно на какую-нибудь из комнат поставить этот флаг и при необходимости уйти туда. Тогда вас по where видно не будет. Обратная команда build room where.
  • build room lab - оборудовать в комнате лабораторию, чтобы делать enchant armor/enchamt weapon. Обратная команда build room nolab вряд ли конечно кому-нибудь понадобится :)

Обустроив комнату технически, пора ее и украсить. Всего за 10 QP можно изменить название комнаты (build room title название), а за 20 QP - ее описание (build room desc описание). Не стоит изощряться в русской матерной словесности. Если в такую комнату заглянет какой-нибудь имм с очередной инспекцией или иммам об этом стукнет кто-нибудь из ваших гостей, то за это дело можно комнату и потерять.

Описание комнаты может состоять из нескольких строк. Используйте символы {/ чтобы показать места разделения строк, если вас не устраивает, как криво заворачивают строки МУД-клиенты.

Как выгнать нежелательных гостей

Если гость пришел, а уходить не желает, это прежде всего ваши проблемы - или ненадежно построен дом, или вы слишком доверчивы :) Но даже в этом случае не все потеряно. Потеряны только 100 QP, которые надо будет уплатить богам, чтобы выгнать всех из комнаты командой build room purge.

Что же делать, если враг забрался к тебе в дом и сделал quit? Тогда надо запретить вход в игру в этой комнате: build room nosave. Если кто-то сохранится или седлает quit в этой комнате, то потом при загрузке персонажа он войдет в игру не в этой комнате, а у Хассана. Снять флаг можно командой build room save.

Как соединять комнаты проходами

Один проход в комнату всегда появляется нахаляву вместе с комнатой, когда вы делаете build lot. Чтобы связать две комнаты дополнительным проходом, служат команды build room passage направление и build room memory.

Скажем вы хотите построить большой зал в виде замкнутого квадрата. С помощью команды build lot вы построили три комнаты:

 Room1---Room2
   |        
   |        
   |        
 Room3---Room4
и теперь их надо замкнуть.

Идем в комнату Room2 и набираем там build room memory. Теперь, пока вы не выйдете из игры, эта комната будет помечена. Теперь идем в комнату Room4 и набираем build room passage north. МУД это поймет так: пробить проход из той комнаты, где я нахожусь, в ту комнату, которую я пометил, в указанном направлении.

 Room1---Room2
   |       |
   |       |
   |       |
 Room3---Room4
Если бы вы набрали build room passage south, то получилось бы вот что:
          (*)
           |
 Room1---Room2
   |        
   |        
   |        
 Room3---Room4
           |
          (*)
Криво конечно, но дом мой, хочу - и строю криво :) А вот build room passage west не сработало бы - в этом направлении уже есть корридор из Room4 в Room3. И build room passage east тоже бы не сработало, так как тогда некуда бы было вести проход из комнаты Room2 назад в Room4.

Команда build room wall направление убирает ненужный проход между комнатами.

Команда build room oneside направление делает указанный проход между комнатами односторонним (то есть назад пути не будет). Это можно сделать только уже после того, как будет построен двусторонний проход:

 Room1---Room2  ->build room oneside south->   Room1---Room2 
   |       |                                     |       |   
   |       |                                     |       |   
   |       |                                     |       V   
 Room3---Room4                                 Room3---Room4 
Таким образом можно сделать тюрьму или загончик для пета, если обратная дорога окажется закрыта дверью:
(*)--=--Прихожая-->--Тюрьма--=--(*)
            |         
           ...        
Будьте осторожны с этой командой. Если сделать проход односторонним, то потом вернуть обратно будет нельзя. Только если заложить его (build room wall) и потом пробить заново. Но при закладывании может оказаться, что какие-то комнаты окажутся отрезанными от всех и уничтожатся.

Мой дом - моя крепость

Как защитить дом от нежелательных гостей? Помимо флага norecall на всех комнатах, нужна еще надежная входная дверь. Надежной она становится поэтапно:

  • build room door направление - делаем саму дверь
  • build room passproof направление - защищаем дверь от pass door
  • build room lock направление - вешаем на нее замок
  • build room pickproof направление - делаем замок невскрываемым pick lock-ом
  • build room key направление - делаем ключ к двери
Ключ, который получится в результате, окажется на земле. Подберите его или дайте подобрать соседу, если в доме живет несколько человек. Теперь ключ нельзя ни полутить, ни украсть (nodrop nouncurse), ни потерять. При выходе он, конечно, сохраняется. Единственно, что с ним можно сделать, это положить в сейф или передать таким образом (через сейф) другому. Ключ подходит только к этой конкретной двери, но кто им пользуется не важно.

Команды build room nodoor направление и build room nolock направление конечно мало кому понадобятся, разве только при перестройке дома или исправлении ошибок.

Мебель

В доме можно поставить разные вещи (смотри build obj objlist): Мебель - build obj furniture название - это всякие кровати, скамейки, стулья и прочее. Важно во-первых, что с ней можно делать. На стульях, скамейках, скамьях - только сидеть (rest/sit). На кроватях еще и лежать (sleep). На портретах - само собой ничего.

Очень важна скорость восстановления в процентах. Для сравнения: на клановом коврике, у лекаря в Мидгаарде и вообще в большинстве мест 100%/100% (первое число - скорость восстановления hp, второе - mana). Около Хассана 200%/200%. На плетеном стуле в Dark Continent 250%/250%, в перине 150%/150%, на столе 400%/400% (но на столе можно только сидеть). На отмелях-курортах Дельты 500%/50% и 50%/500%. В Море Жизни в Дельте 700%/100%, но там не safe и не law.

Золотой Трон хоть и имеет высокий процент восстановления, но на нем нельзя спать. Он сделан специально как предмет пальцев для лидеров кланов, глав гильдий и так далее :)

Фонтаны

build obj fountain название - поставить фонтан.

Первоначально он будет давать ту жидкость, которая указана в build obj objlist. Потом можно выбрать другую жидкость по списку (build obj liqlist) и заменить ее: build obj liquid имя_фонтана новая_жидкость. Имя фонтана нужно, поскольку в комнате их может быть хоть сто.

Сейфы

build obj container название - поставить сейф.

Сейфы различаются своей вместимостью. После того, как сейф готов, в него можно класть любые вещи и они будут сохранены при ребутах точно так же, как вещи в inventory.

Чтобы защитить сейф от ваших соседей по дому и, главное, от гостей, надо об этом позаботиться. Навесить замок (build obj lock имя_сейфа), защитить замок от pick lock (build obj pickproof имя_сейфа) и сделать к нему ключ (build obj key имя_сейфа). Ключи от сейфов имеют те же свойства, что и ключи от комнат дома: их никак нельзя отобрать без вашего желания.

Порталы

Обычный портал в другую арию строится командой: build obj portal название_портала. Такие порталы перечислены в build obj objlist и там указана ария, куда они ведут. Это те же самые порталы, что и в кланах.

Можно построить портал из одного дома в другой. Можно даже из одной комнаты одного дома в другую (хотя зачем?). Для этого помечаем одну комнату командой build room memory, потом идем в другую и пишем:

build obj portal direct - если хотим сделать портал в той комнате, где стоим в ту комнату, которую пометили.

build obj portal reverse - если хотим сделать портал в той комнате, которую пометили, в ту комнату, где стоим.

Обратите внимания, что метить для порталов можно метить комнату в своем sprecall и в своем клане.

Названия вещей

Точно так же, как и названия комнат, можно менять названия вещей.

Команда build obj name название_предмета строка изменит внешний вид предмета, каким он предстает перед вами, когда вы входите в комнату.

Команда build obj desc название_предмета строка изменит вид предмета при рассматривании (look название_предмета).

Описание-при-рассматривании может состоять из нескольких строк. Используйте символы {/ чтобы показать места разделения строк.

Нельзя менять короткое имя предмета и слова, на которые он отзывается. Это ограничение принуждает вас к тому, что и остальные описания могут украсить и видоизменить предмет, но не переделать его в нечто принципиально иное. Если вы переименуете кресло в унитаз, то при входе в дом будете видеть унитаз, но садиться по-прежнему в кресло.

Из этого есть два выхода. Во-первых, имморталы со временем наверное будут расширять список доступной мебели и сейфов. Во-вторых, можно попросить имма изменить короткое имя предмета, и сразу после этого дать команду build obj desc, чтобы сервер сохранил это изменение.

Как связать семейную комнату или клан с домом

Можно поставить портал в клан или обратно, так как позволяется метить через build room memory комнаты своего клана и свою семейную комнату. При этом строить портал надо стоя дома, пометив комнату в клане. Наоборот не получится. Направление портала выбирается опцией direct/reverse.

Если такой портал ведет в клан или из клана, то им пользоваться могут только члены клана, а если в/из семейную комнату, то только муж и жена, живущие в ней. После развода или выхода из клана портал не исчезнет, но вы не сможете в него войти. Заметьте, что даже после вашего выхода из клана, члены этого клана смогут входить через портал к вам в дом, пока вы не уничтожите сам портал.

Гильдии

С помощью домов могут быть реализованы гильдии, дома на одного, двух или сто человек, ночлежки, в общем все, что угодно. Код дает возможность построить самую разную иерархию среди живущих в доме.

Во-первых, наличие тех или иных ключей, может открывать доступ как к дому вообще, так и к отдельным комнатам, группам комнат, сейфам, порталам и так далее. Можно, например, построить дом-гостиницу для своих знакомых с общим холлом, собрав деньги на один build lot и обустройство холла, а потом каждый за свои кровные может построить себе комнату и навесить замок:

                Комната  Комната 
                  Лехи   Маши
                   |     /
                   =L   =L
                   |   /
                 Вход в   L
       New ...---малину---=---Комната 
     Thalos     у "Мурки"      Васи
               /   |
              =L   =L
             /     |
        Комната Комната 
        Вовочки  Пети

Каждая комната имеет мастера(master) и хозяев(owner). Когда вы арендуете первую комнату из обычной арии, вы становитесь и ее мастером и хозяином. Мастер может делать в комнате все, в том числе строить, разрушать, назначить другого мастера вместо себя, назначать и удалять хозяев.

Хозяева из всего перечисленного могут только строить. Мастер может быть только один.

Все вместе образует иерархию: наверху - мастер (как лидер клана), далее - хозяева (как секонды), далее - жильцы (имеют ключи от комнаты) и внизу - гости (которые не смогут вернуться если их выгнать). Эти четыре уровня иерархии отдельные для каждой комнаты и позволяют строить как организации, подобные кланам, так и другие.

Мастер меняется командой build master имя [all]. Если использована опция "all", то при этом права мастера передаются также на все комнаты арии "Особняки", связанные с этой (без учета порталов).

Хозяев можно:

  • добавлять build owner add имя,
  • удалять build owner del имя,
  • удалять всех build owner clr,
  • и смотреть их список build owner list.
Для опций add и del можно добавлять слово all (например, build owner add имя all). Это значит, сделать указанного игрока хозяином всех комнат, связанных с этой, и где тот же мастер, что и в этой.
Сайт управляется системой uCoz